Маски — это древний способ управления состояниями. Он позволяет либо быстро войти в определённое состояние, либо с ним расстаться, "снять" его с себя.

Маски - они же личины, обличья. Не очень приятные ассоциации с этими словами? А они в нас есть. И работа с масками помогает отделить себя от тех обличий, в которых мы живём и проявляемся, но которые уже осознаём или ощущаем как мешающие. Отделить и убрать их из своей жизни навсегда.

 

 

Зачем это делать?

Маски мешают проявляться нам истинным. При этом маска — это не просто состояние, это состояние, которое мной управляет, и я каждый раз оказываюсь в этом, хочу я этого или нет.

Например, маска хорошей девочки мешала мне лично сказать чужим людям:
- Я не хочу с вами разговаривать/не хочу разговаривать на эту тему.
Хорошие девочки должны быть вежливыми со взрослыми людьми, нельзя говорить "нет".
Представляете, куда подобное состояние может завести?

Если в общеобразовательной школе оно в чем-то было полезно (учителям), то уже во взрослом возрасте, на работе, нет возможности сказать:
- Нет, я не буду этим заниматься, дайте мне другой проект и вообще поднимите зарплату.

Свекрови нет возможности сказать:
- Я не хочу слушать про повышение цен, и вообще, не звоните мне утром, пожалуйста, утром я занята с детьми.

Да что там, чужой тете на рынке невозможно сказать:
- Нет, я не хочу эти персики, они мне не нравятся, я вижу, что вы мне положили гнилой помидор - уберите его из моей покупки.

Хорошенькая картина?

 

Откуда берутся маски?

Это уже личный вопрос к каждому. Кто-то притащил эту бяку из садика, где воспитательнице нужно было встроить 30 детей, и она действовала драконовскими методами, кто-то лежал в детской больнице, у кого-то родители в принципе не терпели иного поведения и нужно было соответствовать...

Как маски на нас налипают?

Любая маска — это способ выживания. В ситуации, в которой мы оказались в детстве (чаще всего в детстве, но бывает, что мы несем маски из юности и более старшего возраста, когда с нами происходит что-то неуправляемое и очень болезненное) нацепить подобную маску - это был выход, способ выйти из данной ситуации с наименьшими потерями. Ситуация прошла, а маска - осталась.

Также это может быть многослойный западок: если моя мама была несчастна, постоянно кривила губы и говорила, что все мужчины-идиоты, и делала это многократно в моем детстве, то в 90 случаях из 100 я тоже буду периодически это делать и это, безусловно, будет мешать моим отношениям с мужчинами.

Возможно, у мамы-то была причина на подобные слова, и для мамы это является образом действия, да, вероятно, болезненным, но тем не менее подкрепленным ее собственным жизненным опытом. Для меня же это будет личиной, пришедшей по роду и прилепившейся ко мне при помощи западков.

Откуда я знаю, что все мужчины идиоты, если у меня и мужчин-то толком еще не было? Но маска, прилипшая ко мне, будет говорить сама за себя, и мужчины захотят обойти меня стороной, потому что надпись "ты - идиот" они будут считывать на моем лице, а я даже не буду этого осознавать.

Не буду описывать всех способов возникновения, это в каждом случае индивидуально. Наша задача на мастерской - дойти до истоков, понять, откуда, собственно, эта маска взялась? Это важно понять для того, чтобы ее можно было от себя отлепить.

 

Как проходит мастерская:

Первое, с чего мы начинаем, это постановка задачи, т.е. вы озвучиваете, что вам мешает, если вы уже понимаете, как называется маска, то называете имя.
Если такого понимания нет, то у нас есть несколько этапов, в процессе которых мы это имя можем уточнить:

1. Телесная работа. Работа с телом в парах для поднятия болезненных образов, связанных с заявленной темой.

2. Непосредственно изготовление маски на лице. Здесь мы эти поднявшиеся образы достаем, переводим личину с лица на бумагу, получается маска а-ля папье-маше.

3. Раскрашивание своей маски. Красить можно как угодно и в какой угодно цвет — это ваш образ, ваша личина. Порой цветовые сочетания бывают необычными, уже говорящими сами за себя.

4. Отыгрывание. Вы надеваете маску (и часто к маске из дома приносят одежду, соответствующую образу, который планируется из себя достать) и начинаете ее отыгрывать - действовать, как вам из-под этой маски хочется. А мы ее "позорим" - т.е. идем по взору, как при работе с Недолями. Говорим то, что на самом деле видим в ней. Выжигаем своим вниманием поднявшийся болезненный образ.

После нахождения причины появления маски она снимается, вместе с маской снимается и болезненное состояние. Т.е. мы используем способ народного целительства, называемый перекладом состояния. В данном случае мы перекладываем с себя на бумажную маску.

Бывает, что под маской открывается история из детства, которую надо дочищать узелковыми способами. Но делать дома это уже легче, когда знаешь, что конкретно чистить, а не ходишь, как в тумане.
 


Гала: "В этом месяце у нас в Веджене прошла мастерская "Маски", она пару лет уже не проводилась и меня поразило - как сейчас глубоко идет работа в нашем кругу!

Маски - это древний способ управления состояниями. Позволяет либо быстро войти в определённое состояние, либо с ним расстаться, "снять" его с себя.

По новому увиделись маски, не только как мешающие образы, но и как помогающие, т.е. все наши маски для чего-то нам нужны, они помогают нам выживать, но для жизни их требуется снять и для этого нужна определенная сила духа. Снять маску и увидеть - а что там под ней? Что я прячу, что скрываю? Что пытаюсь показать внешнему миру (а он мне не всегда верит, видя маску, часто считывает то, что под ней и я удивляюсь  - почему ко мне так относятся?)

В общем маски это действительно очень сильный способ работы со своими состояниями, но, как и во всей очистительной работе - часто это только очередной шаг по Пути:)

В данную мастерскую мы решили в самый первый вечер добавить еще и телесную работу, а во вторую встречу, кроме завершения образа маски для полноты образа мы попросили участниц принести и одежду, подходящую к маске, так что занятие состоит из двух вечеров с 19 до 22, мы, правда, отыгрывая маски во второй день разошлись уже очень поздно, после 22х, настолько увлекла нас эта работа.

Наградой мне, как ведущей, стало то, что лица всех участниц в буквальном смысле этого слова просветлели! Это было очень заметно и участницами, и мне."